8 (812) 900 35 36
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК



Безопасность при работе с автокраном

Предупреждающий гудок машиниста автокрана «Будем поднимать груз!» должен пониматься как команда: «Всем покинуть рабочую зону!» А известное правило «Не стоять под стрелой» является основой безопасности на стройке и при любых работах автокрана.

Важных правил в местах, где осуществляются грузоподъемные работы, не так много. Но соблюдать их необходимо на 100 процентов.

Еще в начале обучения каждый стажер узнает про команду «Стоп», которой необходимо подчиниться в любом случае,  независимо, кем она была подана.

На расстоянии одного метра от поворотной части крана не могут находиться штабеля, стены, бетонные блоки и прочие массивные предметы. Когда работа ведется двумя и более кранами, расстояние между их стрелами, грузами должно составлять как минимум пять метров. Это же расстояние должно соблюдаться при одновременной работе кранов и других механизмов.

Если в 30 метрах и ближе от рабочей части автокрана есть ЛЭП, услуги автокрана предоставляются по наряду-допуску. Исключение: отключенная линия электропередачи. Если грузоподъемные работы ведутся под трамвайными или троллейбусными проводами, где невозможно отключить ток, - между проводами и стрелой необходимо соблюдать расстояние минимум один метр. Для этого устанавливается ограничитель, который не позволяет уменьшать дистанцию при подъемах стрелы.

Случается, что опасная зона при работе автокрана выходит за площадь рабочей площадки, тогда должны приниматься меры безопасности. Как минимум по краям опасной зоны необходимо выставить сигнальные ограждения или знаки для предупреждения об опасности.

Люди ни в коем случае не должны находиться в пределах опасной зоны, даже если она пересекается с шоссе, дворами жилых домов, пешеходными дорожками. Контролировать ситуацию следует сигнальщикам, в качестве которых выступают наиболее опытные стропальщики.

Если из кабины крановщик не может оценивать рабочую зону полностью, между стропальщиком и машинистом необходимо установить знаковую связь. Радиосвязь применяется между работниками при высоте сооружений от 36 м, когда машинисту уже невидно ни стропальщиков, ни погрузочной поверхности.

Монтажные, грузоподъемные работы с участием крана запрещены при грозе, гололеде, тумане, сильном ветре (от 15 м/с) и любых других помехах видимости. Монтаж перегородок, витражей и других конструкций запрещен при ветре от 10 м/с.

Груз крепится ровно и надежно к крюку. Запрещено поднимать краном примерзший, засыпанный землей, залитый бетоном, зафиксированный болтами или заложенный чем-либо вес.

Ни в коем случае груз нельзя протаскивать по земле, рельсам или полу без направляющих блоков.

Стрелу крана с грузом нельзя проносить над неработающими подъемниками, перекрытиями помещений, в которых могут находиться строители.

Бригада в рабочей зоне – это отдельный разговор. Вряд ли кому придет в голову лезть верхом на движущуюся стрелу и облокачиваться на груз. Тем не менее, машинисту необходимо всегда быть внимательным, помнить, что даже опытный строитель может ненароком подойти на полметра ближе допустимого. Покупка или аренда крана предполагает определенную ответственность компании. Необходимо знать, что возле груза может находиться исключительно стропальщик (больше никого!) и при условии, что груз перемещается на выше метра.

Территория для выгрузки должна соответствовать определенным условиям - быть ровной и сухой. Зимой поверхность спуска и подъема следует очищать ото льда, ее необходимо посыпать песком или шлаком. Нельзя укладывать груз на трубопроводы, электрокабели, на края траншей или откосов.

Уходя на перерыв, крановщик должен заглушить двигатель установки и зажигание машины. Окончив работы, он обязан перевести крюк и стрелу в транспортное положение, зафиксировав их.

НеваСпецКран: Аренда автокрана