8 (812) 900 35 36
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК



Характеристики автокрана

Внешняя простота устройства автокрана – кабина, платформа, стрела – обманчива. Только опытный крановщик действительно разбирается в принципах работы крана, знает, сколько у машины рабочих узлов, и понимает, как сделать так, чтобы они работали согласованно. Более того, у каждого механизма есть определенные параметры, их следует учесть, покупая или заказывая автокран в аренду.

Грузоподъемность автокрана

По грузоподъемности краны делятся на восемь групп. К первой относятся машины, которые рассчитаны на подъем 4-5 тонн. В последние годы они уже не выпускаются, поэтому приобрести такую машину можно двумя способами: купить подержанную, а еще проще – аренда автокрана на длительный или короткий срок. Во вторую группу входят приборы с грузоподъемностью от 6.3 тонн до 8. Представители третьей группы оперируют грузами, равными 10-15 тоннам, четвертая - 16-22.5 тоннам, пятая – 25-36 тоннам,  шестая - 40-56 тоннам. И, наконец, с грузами 63-90 тонн и от 100 тонн работают автокраны седьмой и восьмой группы.

Если для организации требуется действительно гигант, подойдет автокран, способный поднимать до 160-250 тонн. Когда речь идет о проектной, разовой работе - аренда автокрана наиболее приемлемый вариант.

Стрела автокрана

Стрела автокрана – это его рабочий механизм, его «рука».  Грузозахватное устройство крепится к грузовой тележке, передвигающейся по стреле, или к блокам на конце конструкции.

Выбирая автокран, оцените вылет стрелы. Вылетом стрелы считается расстояние от центра зева крюка до оси вращения поворотной платформы. Его метраж может колебаться от 14 до 48 м. Для выполнения многих процессов требуется определенная скорость изменения вылета стрелы – из одного максимально предельного положения в другое. Учтите это, делая заказ.

Подвеска стрелы автокрана бывает гибкой и жесткой. Гибкий элемент - стальные канаты, с их помощью крановщик меняет угол наклона и вылет стрелы. Жесткая подвеска - гидравлический цилиндр, выполняющий те же функции.

Стрела может иметь несколько секций. В настоящий момент на рынке наблюдается высокий спрос на  трехсекционные стрелы. Они не менее компактны, чем двухсекционные. Но вместе с тем трехсекционные конструкции гарантируют более значительную высоту перемещения груза.

Привод автокрана

Самоходный кран может иметь одномоторный механический, электрический, гидравлический или смешанный привод. Самая простая конструкция у механического привода: подъемно-поворотный механизм приводится в движение двигателем машины. Большинство современных кранов работают на гидравлике: питание оборудования от отдельных моторов. Гидравлическое устройство дает возможность по необходимости корректировать скорость рабочих циклов. Сходным образом работает электрический привод. У каждого механизма может быть индивидуальный привод, который не зависит от других. Такая система позволяет управлять механизмами крана и выносными опорами.

Стоит учитывать и другие параметры. Покупка, как и аренда автокрана, вообще должна осуществляться осведомленными людьми. И сразу нужно обращаться к проверенному продавцу, который серьезно, с ответственностью выберет машину, предоставит механизм с необходимой высотой и скоростью подъема груза, радиусом поворота, глубиной опускания крюка и скоростью посадки.

Начинка и обложка

Чем мощнее двигатель, тем быстрее автокран сможет ехать с закрытой стрелой и тем больший уклон сможет преодолеть. Сегодня краны изготавливают на базе шасси от грузовиков: МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, БАЗ, Урал, МЗКТ.

Даже если требуется аренда крана для одной операции, обратите внимание на эксплуатационную массу машины. Чем больше масса техники, тем больше осей требуется автомобильному шасси.

Традиционные цвета строительной спецтехники – оранжевый и ярко-желтый. Четко обозначить кран можно с помощью стандартной окраски: желтая или оранжевая стрела и голубая кабина.

Большинство владельцев не придает значения внешнему виду крана. Намного важнее безопасность работы и исправность механизмов. Этим и следует руководствоваться  тем, кому требуется аренда автокрана или кто приобретает машину для постоянного пользования.