8 (812) 900 35 36
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК



Работа автокранов вблизи линии ЛЭП

Работа вблизи ЛЭП всегда связана с большим риском для жизни людей, поэтому  основной задачей является обеспечение безопасности на участке производства. По данным исследований около 76% всех травм приходится на стреловые самоходные автокраны. Чаще всего  увечья  получают при работе кранов вблизи ЛЭП напряжением выше 1000В. Важно отметить, что поражение электротоком возможно даже в случае близкого нахождения проводов ЛЭП от крана, в частности, от его стрелы, или в случае нахождения человека на небольшом расстоянии от машины. В последнем случае действует так называемое шаговое напряжение, которое  образуется током, проходящим в земле, или токопроводящем полу, где разность потенциалов равна одному шагу. В случае попадания в такую зону следует немедленно маленькими шажками, «гусиными» , выйти из нее, так как это очень опасно для жизни, в особенности, если человек падает  на землю и у него возникают новые точки опоры.

 Если установка крана и его работы должны происходить непосредственно под проводами ЛЭП, независимо от высоты напряжения, то на их проведение налагается вето. Исключение могут составить только кабели  городского транспорта, например, троллейбуса или трамвая. В этом  случае необходимо, чтобы расстояние от  стрелы до провода было не меньше 1м. Также принято устанавливать упор, чтобы оно случайно не сократилось.

Работа кранов вблизи линий электропередач проводится только по наряд-допуску, который согласуется с компанией, владеющей самой ЛЭП. Установка и работа производятся только при выполнении следующего условия: расстояние от подъемной части вместе с грузом до самого близкого провода должно, соответственно напряжению, проходящему по нему, быть:

  • 1-20 кВ – не менее 2м,
  • 20-35 кВ – не менее 2,5м,
  • 35-110 кВ – не менее 3м,
  • 110-220 кВ – не менее 4м,
  • 220-400 кВ – не менее 5м,
  • 400-750 кВ – не менее9м,
  • 750-1150 кВ – не менее 10м

При отсутствии возможности соблюдения этих норм, работы могут проводиться при отключенной линии электропередач. Для этого  необходимо, чтобы лицо, подписывающее наряд-допуск, предоставило владельцу ЛЭП письменную заявку с обязательным указанием времени отключения. Необходимо помнить, что по длительности оно не может превышать месяц. В случае необходимости продления работ, допуск следует переоформить в строгом порядке.

Наряд-допуск выдается крановщику на руки. Самовольная установка крана в отсутствие необходимых документов запрещена, об этом необходимо сделать соответствующую запись в путевом листке.  Все работы такого уровня следует проводить только под неусыпным контролем лица, ответственного за безопасность на производстве. Также в его обязанности входит:  указать место для установки грузоподъемной машины, позаботиться об обеспечении условий, которые предусмотрены наряд-допуском, создать соответствующую запись в журнале вахты о допуске к работам. Перед началом также   необходимо заземлить корпуса машин, за исключением тех, что находятся на гусеничном ходу, произвести инструктаж работников, а в случае, если работы должны проводиться в опасной близости с ЛЭП, эту территорию стоит обозначить шестами с креплеными к ним сигнальными флажками.

Проезд под ЛЭП может происходить только в случае, если подъемный кран пребывает в транспортном положении. Скорость движения должна соответствовать условиям местности, но нельзя превышать 10км/ч.

В случае отсутствия естественного дневного освещения, т.е. в сумерках или ночью, работа может быть продолжена, если наличествует достаточная искусственная подсветка рабочих мест в соответствии с разработанными требованиями ГОСТ.

НеваСпецКран: Аренда автокрана