Самый большой автокран в мире из Германии
Башенные краны с максимальным грузовым моментом1500 т уже многим знакомы. Это «выходцы» из Германии – Wolff 1250B. Они уже применяются на многих строительных объектах, выполняя огромнейший объем работ по подъему различных по весу грузов. Но, несмотря на мощность этих гигантов, у них есть один недостаток – низкая мобильность. Т.е. они зависимы от рельс, по которым передвигаются вдоль объекта. И если необходима передислокация крана, его необходимо демонтировать. А это сложный, долгий, трудоемкий процесс.
Поэтому инженеры многих стран задумывались о таком устройстве, чтобы оно было похоже и на этот могучий подъемный механизм, типа Wolff 1250B, и по принципу передвижения на классический автомобильный кран. Сложно сказать, сколько времени понадобилось умным головам, чтобы создать самый большой автокран в мире, но с 2007 г. он уже существует. И это детище немецких конструкторов назвали Мамонтом – очень подходящее имя для такого гиганта. Главное, чтобы он не повторил судьбу одноименных первобытных животных. (Сплюнем, чтобы не сглазить!).
«Родителями» крана-гиганта на колесах LTM 11200-9.1 является немецкая компания Liebherr. Она, что называется, ни одну собаку съела на создании различных моделей автокранов, которые успешно работают на наших строительных и прочих объектах, поэтому смогла достичь в новом своем изделии отличных технических показателей. Автокран-гигант способен поднять за раз до 1200 т. груза на высоту до 180 метров (это шестидесятиэтажный дом). Такая мощь пока свойственна только Мамонту.
Но не все так идеально в этой модели. Чтобы вся эта махина добралась до объекта, необходимо подвозить ее по частям. Конечно, спецшасси передвигается со скоростью 80 км/ч самостоятельно, но дополнительное оборудование (телескопическая стрела, лебедки, кливер, противовесы) перевозится на тяжеловесных грузовых автомобилях. И уже на месте в течение 8 часов (плюс/минус час) все собирается в комплект самого большого автокрана. В собранном виде он может свободно передвигаться по территории стройки или монтажного участка. Это его отличительная особенность от башенного «сородича».
Для ведения работы кран фиксируют на месте, утяжеляя его противовесами, масса которых рассчитывается исходя из предлагаемого объема работ (обычный для него противовес – 200 тонн). Также под гидравлические лапы устанавливаются специальные металлические опоры, чтобы сохранить статичность механизма. От неподвижности аутригеров зависит «равновесие» телескопической стрелы и всего агрегата. По мнению некоторых специалистов, именно эти элементы – слабое место во всей конструкции.
Технические особенности
Самоходный кран модели LTM 11200-9.1 снабжен восьмисекционной телескопической стрелой. Кабина, стрела установлены на специально созданное для этого девятиосное шасси. Благодаря его автомобильному типу, кран приобретает неплохую мобильность и маневренность. Этому же способствует ширина автокрана (3 м.) и длина шасси (20 м.). Т.е. машина имеет даже со сложенной на ней стрелой нормальные габариты, которые позволяют ей умещаться на дорожной полосе почти на всех городских и междугородних магистралях.
Максимальная высота (190 м.), на которую поднимается груз, достигается за счет дополнительного оборудования – кливера. Подъем такелажа осуществляется под плотным контролем автоматики электронной системы управления. Но весь цикл работы ведется очень медленно, т.е. груз на высоту поднимается не спеша, чтобы синхронизировать давление на опоры. Электронные контроллеры постоянно реагируют на весь трудовой процесс, чтобы исключить роковые ошибки. Так что самый большой кран в мире прекрасно контролирует собственную работу.